Каждый родитель желает, чтобы его малыш был гармонично развитым: быстро и легко находил контакт с людьми, много знал об окружающем мире, был умным, сообразительным, не имел проблем в учебе. А это результат долгого кропотливого труда взрослого и ребенка. Поэтому для ускорения психического и умственного развития необходимо начинать заниматься с самого раннего возраста. Многие родители находятся в растерянности, не знают, какой подход будет наилучшим для их детей. В этом случае на помощь могут прийти центры раннего развития , которых в Перми в последнее время появилось достаточно много. Главной целью всех центров является гармоничное развитие ребенка, поэтому они предлагают комплексные программы, включающие в себя не только интеллектуальное, но и физическое, эмоциональное, музыкальное и социальное развитие.
Многие центры Перми предлагают интересные системы занятий для малышей раннего возраста (с 6 месяцев до 1,5 лет) вместе с мамами. В этот период жизни дети растут и развиваются особенно быстро. На занятиях ребята учатся сотрудничать с другими детьми и взрослыми, а также познавать окружающий мир, его свойства и взаимосвязи. Используемые программы разработаны с применением методических рекомендаций М.Г.Борисенко и Н.А. Лукиной, М.Л. Лазарева и И.А. Ермаковой, пособий и принципов М. Монтессори. Мария Монтессори - выдающийся итальянский педагог. С её системой можно познакомиться в пермских Монтессори-центрах. Главными в этой методике являются свобода, активность и интересы ребенка, а педагог становится его старшим товарищем, «гидом», в задачи которого входит организация обучающей среды. Вмешательство его в учебный процесс происходит только, когда сам ребенок просит об этом.
Предлагаемые программы включают в себя развитие сенсорного и эмоционального интеллекта, развитие основных психических функций детей (память, внимание, мышление, речь, воображение и т.д.), мелкой и крупной моторики, коммуникативных навыков, а также ритмических и музыкальных способностей. Такие занятия длятся обычно около часа. За это время малыш успевает индивидуально поработать с мамой под присмотром педагога, происходит эмоциональное развитие ребенка. Развитие речи и коммуникативных умений достигается благодаря музыкальным, пальчиковым, эмоционально-образным, тактильным и двигательным играм.
Пермские центры раннего развития предлагают отдельные программы для малышей с года до трёх лет. В этом возрасте ребенок активно взаимодействует с окружающим миром, и, конечно, к этому нужно подходить творчески. Центры предлагают маленькому исследователю знакомство с цветом и формой в изостудиях. Занятия не только развивают малыша, но и способствуют притоку положительных эмоций. Для развития мелкой моторики предлагается пальчиковая живопись – проникновение в тайны цвета через тактильные ощущения, а также занятия с песком, которые помогают вашему малышу избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении. Дети становятся увереннее в себе, у них вырабатывается адекватная самооценка. Работа с мягким, приятным на ощупь песочком доставляет малышу огромное наслаждение. Развитию моторики, координации, восприятия, фантазии и воображения способствуют занятия, связанные с конструированием, такие как лепка, аппликация, оригами, изготовление поделок, игрушек. Главное – желание творить! Также предлагаются занятия по логоритмике , которые помогают развивать речевые способности ребенка, чувство ритма, организацию движений посредством музыки.
Существуют и упражнения, направленные на развитие навыков самообслуживания, а также включающие Монтессори-педагогику (игры с песком, водой и пр.), пальчиковые гимнастики, нанизывание, мозаики, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений. Все занятия проводятся в игровой форме и проходят в небольших группах, что позволяет уделить внимание каждому ребенку, а частая смена видов деятельности и тщательный подбор предлагаемых к выполнению упражнений, позволяют продуктивно позаниматься, поиграть и развиться, но при этом не устать. На занятия музыкой и танцами выделяется по 30 минут. В это время ребята могут научиться игре на детских музыкальных инструментах, инсценировкам. Подобные занятия помогают развить музыкальный слух, чувство ритма и воображение. Кроме этого центры уделяют большое внимание физическому развитию малышей, предлагая занятия ЛФК (по 30 минут). На них ребята развивают ловкость, проходят профилактику плоскостопия, выполняют упражнения на координацию движений.
В Перми также есть множество центров раннего развития, которые предлагают группы полного дня. Малыши находятся здесь с понедельника по пятницу с 8 до 19 часов. Режим групп полного дня отвечает гигиеническим нормам: сбалансированное питание, дневной сон, обязательная двигательная активность: зарядка, прогулка, подвижные игры. Стоимость такого удовольствия варьируется от 14 000 до 26 000 рублей в месяц.
Обучение малыша чтению пермские школы и центры рекомендуют начинать с трёх лет. Для этого чаще всего предлагается методика Зайцева – обучение чтению по кубикам. Преимуществами этой методики являются быстрое достижение результата, активность и подвижность во время занятия, развитие памяти, улучшение дикции. Также родители могут выбрать и чтение по букварю Н. Жуковой. Это классическая система, издавна признанная педагогикой. Кроме этого, с трёх лет можно начинать изучение математики, которое включает в себя знакомство с цифрами, геометрией и логикой, обучение счёту и математическим операциям. Математика прекрасно развивает интеллект ребенка, учит его думать.
Также Вам и Вашему малышу предлагаются различные логические игры, игры направленные на развитие памяти, внимания, умения мыслить нестандартно. Занятия в игровой форме, нацеленные на изучение и познание окружающего мира, расширят представления ребенка о животных, растениях, людях, планетах и звездах. Ваш малыш отправится в увлекательное путешествие по всему свету, совершит маленькие и большие открытия. А для гармоничного развития маленького человечка пермские центры предлагают занятия ритмикой, хореографией, гимнастикой, фитнесом. Это не только помогает вашему малышу быть здоровым, но и формирует умение выражать эмоции в движениях.
В некоторых центрах ребенок с трехлетнего возраста может начать изучение английского языка через стихи, игры и песни. Однако большинство школ советуют изучать иностранный язык с четырех или пяти лет.
В 3,5 – 4 года начинается подготовка детей к школе. Она включает в себя не только занятия математикой, развитием речи и чтением, знакомство с окружающим миром, расширение кругозора, но также помогает малышу адаптироваться к учёбе в школе, обеспечивает психологическую готовность ребенка к обучению, создает положительную мотивацию, формирует коммуникативные навыки. Занятия направлены и на развитие физической выносливости. Используются методики Л.С. Морозовой, Ю.Б. Гатанова. Занятия в большинстве центров предполагают работу с психологом. Некоторые школы предлагают также ускоренную подготовку (за полгода).
Важной частью нашей современной повседневной жизни являются информационные технологии компьютер, интернет. Если родители хотят дополнительно обучить ребенка компьютерной грамотности, они могут выбирать: некоторые центры предлагают начать обучение с четырех лет, другие – подождать до шести. Всё зависит от способностей и желания ребенка.
Для уже совсем взрослых и серьёзных учеников и учениц начальной школы пермские центры предлагают занятия, направленные на развитие памяти и творческого мышления, задача которых - научить детей учиться эффективно, успешно и с интересом и сохранить этот интерес на всю жизнь. Полезными вашему ребенку могут оказаться уроки улучшения техники чтения, повышения грамотности, постановка руки.
Центры предлагают также услуги репетитора, группы продленного дня, где Вашему малышу помогут сделать домашнее задание, организуют его досуг, чтобы мамы и папы, работающие с утра до вечера, не волновались за своё чадо. Для младших школьников организуются также разнообразные психологические тренинги, чтобы ребенок, например, мог эффективно работать в группе, плодотворно взаимодействовать с учителем.
Занятия с ребятами (индивидуальные или групповые) независимо от возраста проходят 1 – 2 раза в неделю и обычно длятся не более часа. Стоимость разового занятия варьируется от 300 до 600 рублей. Это зависит от возраста ребенка, дня недели, вида занятия, индивидуальной или групповой работы. В этих же пределах находится стоимость консультации специалиста (логопеда, психолога и др.) Родители могут также купить абонемент, что позволяет сэкономить. Обычно он рассчитан на 4, 8, 16 и 24 занятия.
Каждый маленький человечек, учится ли он ещё ходить, рассматривает ли с мамой книжки или уже сидит за партой, это наше будущее. И мы не должны забывать слова великого педагога В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Ева Вольная, mamamania.ru
Читайте по теме:
Помогите мне это сделать самому или что такое Монтессори педагогика Интервью с Оксаной Ризвановой
"Поговори со мной, логопед!" Интервью с логопедом
Обучение чтению. Когда начинать?
Вы можете почитать и оставить свой отзыв о школе развития на нашем сайте здесь.